Руководство
Шевчук Леонид Ефимович, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»
Осуществляет руководство в соответствии с Уставом школы и Законодательством РФ. Обеспечивает образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
Телефон: (351) 217-73-02
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 14:00-18:00, вторник 09:00–12:30
Мюльбах Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР
Организует весь цикл ИКТ, работу с одаренными детьми, НОУ и «Шаг в будущее». Ведет документы по обучению учащихся на дому. Формирует общешкольный план работы на учебный год и на месяц, аккумулирует всю методическую составляющую по ФГОСам, курирует преподавание информатики и внеурочную работу по этому предмету. Осуществляет связь с ВУЗами.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: среда 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №211
Васильева Татьяна Ильинична, заместитель директора по УВР
Координирует работу учителей и расписание первой смены. Организует перспективное текущее планирование. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации. Отвечает за итоговую аттестацию учащихся II и III ступени обучения. Осуществляет контроль классных журналов 9-11-х классов.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: четверг 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №216
Юмадилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР
Координирует работу учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, по выполнению учебных планов и программ, а также разработку учебно-методической документации, обучение на дому и инвалидов 1-4 классы. Систематизирует отработку ФГОСов и преподавание курса религии ОРКСЭ.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 15:00-17:00, пятница 17:00-19:00
Кабинет №211
Штыряева Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР
Координирует работу учителей и учебное расписание второй смены, по выполнению учебных планов и программ, а также разработку учебно-методической документации. Курирует учебные предметы: русский язык, литература, МХК, иностранные языки и факультативы по этим предметам с 1-го по 11-й класс.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 09:00-13:00, 14:00-18:00
Учительская
Костенко Лариса Ильинична, заместитель директора по ВР
Организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы. Организует общешкольные мероприятия воспитательного и досугового характера. Ведет учебно-воспитательную, методическую и культурно-массовую работу. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательной и внеклассной работы. Осуществляет координацию внеурочных занятий учащихся школы. Организует детское самоуправление, курирует работу музея. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: вторник 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №220
Чернышева Наталья Геннадьевна, заместитель директора по АХР
Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием, надлежащим техническим, санитарным и эстетическим состоянием учреждения и проведением качественного ремонта школьных зданий и сооружений. Контролирует работу и рациональное использование материалов и финансовых средств учреждения, выделенных на техническое, санитарное содержание учреждения.
Телефон: (351) 217-73-07
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 09:00-11:00, 14:00-18:00
Кабинет №108
Гордость школы – это учителя. Из поколения в поколение передаётся особая атмосфера добра и взаимопомощи, высокий профессионализм в сочетании с высокой нравственностью, глубокое убеждение в правильности выбранной профессии. Основная цель деятельности педагогов – найти и затронуть главные, добрые струны души взрослеющего человека, раскрыть его творческий потенциал. За годы работы многие учителя отмечены наградами разного достоинства.
Кадровый состав в течение последних 5 лет характеризуется стабильностью и качественным ростом.
Уровень квалификации кадров характеризуется и ростом качества педагогов, отмеченных грамотами, государственными наградами. В школе работает Заслуженный учитель РФ, 6 Почетных работников образования, 6 Отличников народного образования, Почетной Грамотой МОиН РФ награждены 9 педагогов, 1 обладатель гранта президента РФ. Все они ведут активную работу по распространению своего передового педагогического опыта: выступают на конференциях, публикуют статьи в сборниках разного уровня, участвуют в конкурсах профессионального мастерства:
На протяжении последних лет учителя школы участвуют в профессиональных конкурсах:
Название конкурса | Ф.И.О. | Предмет | Результат |
«Учитель года — 2001» | Лукина Е.С., | учитель русского языка и литературы | Лауреат |
«Учитель года — 2002» | Байрамова Н.Н. | учитель русского языка и литературы | Лауреат |
«Учитель года -2005» | Горобец С.С. | учитель математики | Лауреат |
«Учитель года -2006» | Савельева Е.Г | учитель начальных классов | Лауреат |
«Учитель года -2006» | Доронин С.А. | учитель географии | Лауреат |
«Учитель года -2007» | Портнягина М.А. | учитель начальных классов | Лауреат |
«Учитель года-2008» | Фомина Т.А. | учитель русского языка и литературы | Лауреат |
«Учитель года-2009» | Семенков В.Ю. | учитель физической культуры | I место среди учителей ОУ Металлургического района лауреат городского конкурса |
«Учитель года-2010» | Зубкова С.В. | учитель физики | I место среди учителей ОУ Металлургического района
Лауреат городского конкурса |
«Учитель года-2012» | Казакова Н.В. | учитель начальных классов | Лауреат |
«Учитель года-2014» | Комарова Л.В. | Учитель математики | Лауреат |
«Учитель года-2015» | Южакова Д.Р. | Учитель английского языка | Лауреат |
«Учитель года-2017» | Байрамова Н.Н. | Учитель русского языка и литературы | I место среди учителей ОУ Металлургического района
Лауреат городского конкурса |
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (2018/2019), Вятченникова Людмила Викуловна представляла опыт работы по теме «Исследовательская деятельность учащихся- приоритетные направления современного урока» , была удостоена грамотой за 2-е место и награждена медалью за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения
- Городской конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» (2018/2019):
Динмухаметова Г.Г., учитель начальных классов,
Меренкова В.В., учитель-дефектолог,
Зайнуллина В.Р., учитель начальных классов,
Вятченникова Л.В, учитель химии
Денисов А.М., учитель риторики
Казакова Н.В., учитель начальных классов
Новоселова Н.В., учитель-логопед
- Городской конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» (2019/2020):
Попова И.Ш., учитель-логопед,
Менг Н.В., учитель-логопед,
Лавко К.Д. учитель географии,
Денисов А.М., учитель риторики
Рамазанова С.В., учитель иностранного языка
- Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», (2018/2019), Меренкова Виктория Владимировна, учитель-дефектолог, лауреат, 2018, г. Верхний Уфалей
«Педагогический дебют»
Мельников Александр Владимирович | Муниципальный, областной этап конкурса «Педагогический дебют-2012»
Всероссийский, Москва, 2013 |
I место
[Диплом] Лауреат |
Южакова Дарья Романовна | Муниципальный «Педагогический дебют – 2013» | II место
[Диплом] |
Коркина Ирина Александровна | Районный этап конкурса «Педагогический дебют – 2014» | II место
[Диплом] |
Захарова Мария Николаевна
Мудряк Анастасия Николаевна |
Районный этап конкурса «К вершинам мастерства» | Победитель |
Сергеева Ирина Сергеевна | Районный этап конкурса «К вершинам мастерства» | Призер |
Захарова Мария Николаевна | Муниципальный конкурс молодых специалистов «Педагогический прорыв -2015» | Победитель |
Захарова Мария Николаевна | Муниципальный этап областного конкурса «Педагогический дебют – 2016», лауреат Захарова М.Н., учитель начальных классов, | Лауреат |
Хусаинов Вадим Фазылович | Муниципальный конкурс «Педагогический прорыв 2018/2019 учебного года» | Лауреат |
«Конкурс профессионального мастерства педагогов специального (коррекционного) образования»
- Педагог-психолог Шпунтова Е.А. стала победителем городского конкурса «Психолог года-2002».
- «Учитель-логопед-2005» (Зыбина А.В., учитель-логопед, II место),
- Учитель-логопед Резникова Е.В. в 2003 году стала победителем городского смотра-конкурса логопедических кабинетов.
- Учителя-логопеды Зыбина А.В. и Струнина Н.В. в 2005 году заняли III место в районном конкурсе «Коррекционно-развивающих программ».
- В 2007 году учитель-дефектолог Хабибуллина М.Б. стала победителем районного и муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов специального (коррекционного) образования.
- Областной конкурс дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Психолого-педагогическая программа коррекционной работы» (Победитель Номинация «Лучшие практики организации психолого-педагогического сопровождения коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».), 2014 г.
- Районный этап городского конкурса программ психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса (1 местов номинации «Коррекционно-развивающие программы») Юмадилова Юлия Николаевна, педагог-психолог, 2014 г.
- Конкурс профессионального мастерства педагогов системы специального (коррекционного) образования (муниципальный уровень), победитель Будникова Е.С., 2015.
- Очный этапа городского конкурса профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования – 2016» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель Меренкова В.В., учитель-дефектолог,
- Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного образвоания-2017» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель Новоселова Н.В., учитель-логопед, 2017.
- Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2018» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог». Номинации: «Творческая самопрезентация», «Кейс», Колотилова У.В. лауреат, 2019.
- Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2019» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель, Попова И.Ш, 2019.
- Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2019» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель, Попова И.Ш, 2019.
«Конкурсы профессионального мастерства воспитательной системы образования»
- «Педагог дополнительного образования-2008» (Трусова Е.В., учитель лепки)
- «Самый классный классный-2008» (Савельева Е.Г., учитель информатики и ИКТ)
- «Самый классный классный-2010» (Ямщикова А.В., учитель начальных классов)
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека», призер Ахатова Е.В., учитель информатики, 2015.
- Районный фестиваль-конкурс классных коллективов ОО Металлургического района «Самый классный Класс», победитель Байрамова Н.Н., учитель русского языка и литературы, лауреат Чубаева С.В., учитель физики
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека», победитель в номинации «Воспитание в медиапространстве» Гавеля Е.В., учитель информатики, 2019.
«Конкурс лучших учителей Челябинской области» в рамках национального проекта «Образование»
2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2012-2013 | 2018-2019 |
Премия Губернатора Челябинской области | ||||
Лукина Е.С. | Новожилова Л.А. | Портнягина М.А. | Вятченникова Л.В. | |
Премия Президента РФ | ||||
Вятченникова Л.В. | Вятченникова Л.В. |
Формой повышения квалификации педагогов является их участие в инновационной деятельности. С 1996 года коллектив школы работает в рамках эксперимента: «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития в условиях общеобразовательной школы». С 2012 года школа является ресурсным центром города по этому направлению, с 2014 года — региональной базовой площадкой по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ. В опытно-экспериментальной работе по разработке технологии интегрированного обучения принимают участие 6 специалистов Ресурсного центра и более 70% педагогов школы.
Свои инновационные разработки педагоги представляют на конференциях и семинарах различного уровня, публикуют в сборниках и периодических изданиях.
Сведения о персональном составе педагогических работников
Формы методической работы с молодыми специалистами:
Формы методической работы с молодыми специалистами | Цель | Задачи | Содержание |
Круглый стол
Обучающие семинары Мастер – классы |
Передача практического коррекционно-педагогического опыта организации и реализации интегрированного обучения детей при внутренней дифференциации | Вооружение молодых специалистов знаниями о методологических подходах к организации и реализации интегрированного обучения; об условиях, формах, содержании оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с ОВЗ | Овладение новыми формами организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей учеников с ОВЗ, интегрированных в общеобразовательные классы на первой ступени обучения с целью оказания коррекционно-педагогической помощи и дальнейшей их социокультурной адаптации |
Консультации | Работа с нормативными документами.
Методика проведения уроков, использование различных форм работы с учащимися |
Составление рабочих программ по предмету
Порядок заполнения классных журналов и журналов доп. образования Методические рекомендации к урокам |
|
Посещение уроков | Оценка деятельности учителя, наблюдение за организацией и проведением практических работ | Оказание методической помощи при отборе методов, форм организации учебного процесса. | Анализ и самоанализ деятельности |
Конкурсы профессионального мастерства для молодых специалистов | Повышение профессионального мастерства | подготовка и участие в конкурсе «Педагогический дебют» | Разработка конкурсных уроков, составление педагогических проектов |
Семинары, педсоветы, конференции | Активное участие в работе | Выступления, участие в обсуждениях педагогических проблем | Работа с педагогической литературой |
Педагогический практикум | Индивидуально |