Руководство. Педагогический состав

Руководство

Шевчук Леонид Ефимович, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска»

Осуществляет руководство в соответствии с Уставом школы и Законодательством РФ. Обеспечивает образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
Телефон: (351) 217-73-02
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 14:00-18:00, вторник 09:00–12:30

Мюльбах Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР

Организует весь цикл ИКТ, работу с одаренными детьми, НОУ и «Шаг в будущее». Ведет документы по обучению учащихся на дому. Формирует общешкольный план работы на учебный год и на месяц, аккумулирует всю методическую составляющую по ФГОСам, курирует преподавание информатики и внеурочную работу по этому предмету. Осуществляет связь с ВУЗами.
Телефон: (351)  217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: среда 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №211

Васильева Татьяна Ильинична, заместитель директора по УВР

Координирует работу учителей и расписание первой смены. Организует перспективное текущее планирование. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации. Отвечает за итоговую аттестацию учащихся II и III ступени обучения. Осуществляет контроль классных журналов 9-11-х классов.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: четверг 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №216

Юмадилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР

Координирует работу учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, по выполнению учебных планов и программ, а также разработку учебно-методической документации, обучение на дому и инвалидов 1-4 классы. Систематизирует отработку ФГОСов и преподавание курса религии ОРКСЭ.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 15:00-17:00, пятница 17:00-19:00
Кабинет №211

Штыряева Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР

Координирует работу учителей и учебное расписание второй смены, по выполнению учебных планов и программ, а также разработку учебно-методической документации. Курирует учебные предметы: русский язык, литература, МХК, иностранные языки и факультативы по этим предметам с 1-го по 11-й класс.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 09:00-13:00, 14:00-18:00
Учительская

Костенко Лариса Ильинична, заместитель директора по ВР

Организует текущее и перспективное планирование воспитательной деятельности школы. Организует общешкольные мероприятия воспитательного и досугового характера. Ведет учебно-воспитательную, методическую и культурно-массовую работу. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательной и внеклассной работы. Осуществляет координацию внеурочных занятий учащихся школы. Организует детское самоуправление, курирует работу музея. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Телефон: (351) 217-73-06
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: вторник 09:00-13:00, 14:00-18:00
Кабинет №220

Чернышева Наталья Геннадьевна, заместитель директора по АХР

Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием, надлежащим техническим, санитарным и эстетическим состоянием учреждения и проведением качественного ремонта школьных зданий и сооружений. Контролирует работу и рациональное использование материалов и финансовых средств учреждения, выделенных на техническое, санитарное содержание учреждения.
Телефон: (351) 217-73-07
E-mail: mouchel73@mail.ru
Время приема: понедельник 09:00-11:00, 14:00-18:00
Кабинет №108

Гордость школы – это учителя. Из поколения в поколение передаётся особая атмосфера добра и взаимопомощи, высокий профессионализм в сочетании с высокой нравственностью, глубокое убеждение в правильности выбранной профессии. Основная цель деятельности педагогов – найти и затронуть главные, добрые струны души взрослеющего человека, раскрыть его творческий потенциал. За годы работы многие учителя отмечены наградами разного достоинства.

Кадровый состав в течение последних 5 лет характеризуется  стабильностью и качественным ростом.

Уровень квалификации кадров характеризуется и ростом качества педагогов, отмеченных грамотами, государственными наградами. В школе работает Заслуженный учитель РФ, 6 Почетных работников образования, 6 Отличников народного образования, Почетной Грамотой МОиН РФ награждены 9 педагогов, 1 обладатель гранта президента РФ. Все они ведут активную работу по распространению своего передового педагогического опыта: выступают на конференциях, публикуют статьи в сборниках разного уровня, участвуют в конкурсах профессионального мастерства:

На протяжении последних лет учителя школы участвуют в профессиональных конкурсах:

Название конкурса Ф.И.О. Предмет Результат
«Учитель года — 2001» Лукина Е.С., учитель русского языка и литературы Лауреат
«Учитель года —  2002» Байрамова Н.Н. учитель русского языка и литературы Лауреат
«Учитель года -2005» Горобец С.С. учитель математики Лауреат
«Учитель года -2006» Савельева Е.Г учитель начальных классов Лауреат
«Учитель года -2006» Доронин С.А. учитель географии Лауреат
«Учитель года -2007» Портнягина М.А. учитель начальных классов Лауреат
«Учитель года-2008» Фомина Т.А. учитель русского языка и литературы Лауреат
«Учитель года-2009» Семенков В.Ю. учитель физической культуры I место среди учителей ОУ Металлургического района лауреат городского конкурса
«Учитель года-2010» Зубкова С.В. учитель физики I место среди учителей ОУ Металлургического района

Лауреат городского конкурса

«Учитель года-2012» Казакова Н.В. учитель начальных классов Лауреат
«Учитель года-2014» Комарова Л.В. Учитель математики Лауреат
«Учитель года-2015» Южакова Д.Р. Учитель английского языка Лауреат
«Учитель года-2017» Байрамова Н.Н. Учитель русского языка и литературы I место среди учителей ОУ Металлургического района

Лауреат городского конкурса

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (2018/2019),   Вятченникова Людмила Викуловна представляла опыт работы по теме «Исследовательская деятельность учащихся- приоритетные направления современного урока» , была удостоена грамотой за 2-е место и награждена медалью за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения
  • Городской  конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» (2018/2019):

Динмухаметова Г.Г., учитель начальных классов,

Меренкова В.В., учитель-дефектолог,

Зайнуллина В.Р., учитель начальных классов,

Вятченникова Л.В, учитель химии

Денисов А.М., учитель риторики

Казакова Н.В., учитель начальных классов

Новоселова Н.В., учитель-логопед

  • Городской  конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп» (2019/2020):

Попова И.Ш., учитель-логопед,

Менг Н.В., учитель-логопед,

Лавко К.Д. учитель географии,

Денисов А.М., учитель риторики

Рамазанова С.В., учитель иностранного языка

  • Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», (2018/2019),  Меренкова Виктория Владимировна, учитель-дефектолог, лауреат, 2018, г. Верхний Уфалей

«Педагогический дебют»

Мельников Александр Владимирович Муниципальный, областной этап конкурса «Педагогический дебют-2012»

Всероссийский, Москва, 2013

I место

[Диплом]

Лауреат

Южакова Дарья Романовна Муниципальный «Педагогический дебют – 2013» II место

[Диплом]

Коркина Ирина Александровна Районный этап конкурса «Педагогический дебют – 2014» II место

[Диплом]

Захарова Мария Николаевна

Мудряк Анастасия Николаевна

Районный этап конкурса «К вершинам мастерства» Победитель
Сергеева Ирина Сергеевна Районный этап конкурса «К вершинам мастерства» Призер
Захарова Мария Николаевна Муниципальный конкурс молодых специалистов «Педагогический прорыв -2015» Победитель
Захарова Мария Николаевна Муниципальный этап областного конкурса «Педагогический дебют – 2016», лауреат Захарова М.Н., учитель начальных классов, Лауреат
Хусаинов Вадим Фазылович Муниципальный конкурс «Педагогический прорыв 2018/2019 учебного года» Лауреат

 

 «Конкурс профессионального мастерства педагогов специального (коррекционного) образования»

  • Педагог-психолог Шпунтова Е.А. стала победителем городского конкурса «Психолог года-2002».
  • «Учитель-логопед-2005» (Зыбина А.В., учитель-логопед, II место),
  • Учитель-логопед Резникова Е.В. в 2003 году стала победителем городского смотра-конкурса логопедических кабинетов.
  • Учителя-логопеды Зыбина А.В. и Струнина Н.В. в 2005 году заняли III место в районном конкурсе «Коррекционно-развивающих программ».
  • В 2007 году учитель-дефектолог Хабибуллина М.Б. стала победителем районного и муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов специального (коррекционного) образования.
  • Областной конкурс дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Психолого-педагогическая программа коррекционной работы» (Победитель Номинация «Лучшие практики организации психолого-педагогического сопровождения коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья».), 2014 г.
  • Районный этап городского конкурса программ психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса (1 местов номинации «Коррекционно-развивающие программы») Юмадилова Юлия Николаевна, педагог-психолог, 2014 г.
  • Конкурс профессионального мастерства  педагогов системы специального (коррекционного) образования (муниципальный уровень), победитель Будникова Е.С., 2015.
  • Очный этапа городского конкурса профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования – 2016» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог»,  победитель  Меренкова В.В., учитель-дефектолог,
  • Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного образвоания-2017» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель Новоселова Н.В., учитель-логопед, 2017.
  • Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2018» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог». Номинации: «Творческая самопрезентация», «Кейс», Колотилова У.В. лауреат, 2019.
  • Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2019» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель, Попова И.Ш, 2019.
  • Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог специального и инклюзивного образования-2019» в номинации «Профессиональное мастерство: учитель-логопед и учитель-дефектолог», победитель, Попова И.Ш, 2019.

«Конкурсы профессионального мастерства воспитательной системы образования»

  • «Педагог дополнительного образования-2008» (Трусова Е.В., учитель лепки)
  • «Самый классный классный-2008» (Савельева Е.Г., учитель информатики и ИКТ)
  • «Самый классный классный-2010» (Ямщикова А.В., учитель начальных классов)
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса работников образовательных  организаций «Воспитать человека», призер Ахатова Е.В., учитель информатики, 2015.
  • Районный фестиваль-конкурс классных коллективов  ОО Металлургического района «Самый классный Класс», победитель Байрамова Н.Н., учитель русского языка и литературы, лауреат Чубаева С.В., учитель физики
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса работников образовательных  организаций «Воспитать человека», победитель в номинации «Воспитание в медиапространстве» Гавеля Е.В., учитель информатики, 2019.

 

«Конкурс лучших учителей Челябинской области» в рамках национального проекта «Образование»                      

2005-2006 2006-2007 2007-2008 2012-2013 2018-2019
Премия Губернатора Челябинской области
Лукина Е.С. Новожилова Л.А. Портнягина М.А. Вятченникова Л.В.
Премия Президента РФ
Вятченникова Л.В. Вятченникова Л.В.

Формой повышения квалификации педагогов является их участие в инновационной деятельности. С 1996 года коллектив школы работает в рамках эксперимента: «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития в условиях общеобразовательной школы». С 2012 года школа является ресурсным центром города по этому направлению,  с 2014 года — региональной базовой площадкой  по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ. В опытно-экспериментальной работе по разработке технологии интегрированного обучения принимают участие 6 специалистов Ресурсного центра и более 70% педагогов школы.

Свои инновационные разработки педагоги представляют на конференциях и семинарах различного уровня, публикуют в сборниках и периодических изданиях.

Сведения о персональном составе педагогических работников

 

В школе  введена система наставничества для учителей, которые работают первые три года

Формы методической работы с молодыми специалистами:

 

Формы методической работы с молодыми специалистами Цель Задачи Содержание
Круглый стол

Обучающие семинары

Мастер – классы

Передача практического коррекционно-педагогического опыта организации  и реализации интегрированного обучения детей при внутренней дифференциации Вооружение молодых специалистов  знаниями о методологических подходах к организации и реализации интегрированного обучения; об условиях, формах, содержании оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с  ОВЗ Овладение новыми формами организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей учеников с ОВЗ, интегрированных в общеобразовательные классы на первой ступени обучения  с  целью оказания коррекционно-педагогической помощи и дальнейшей их социокультурной адаптации
Консультации Работа с нормативными документами.

Методика проведения уроков, использование различных форм работы с учащимися

Составление рабочих программ по предмету

Порядок заполнения классных журналов и журналов доп. образования

Методические рекомендации к урокам

Посещение уроков Оценка деятельности учителя, наблюдение за организацией и проведением практических работ Оказание методической помощи при отборе методов, форм организации учебного процесса. Анализ и самоанализ деятельности
Конкурсы профессионального мастерства для молодых специалистов Повышение профессионального мастерства подготовка и участие в конкурсе «Педагогический дебют» Разработка конкурсных  уроков, составление педагогических проектов
Семинары, педсоветы, конференции Активное участие в работе Выступления, участие в обсуждениях педагогических проблем Работа с педагогической литературой
Педагогический практикум Индивидуально